Курс для новых сотрудников
0 / 8

Правила использования портала

Внимание: Регистрация посетителя на портале свидетельствует о добровольном принятии посетителем обязательства о выполнении настоящих правил.
  1. Информационный ресурс - портал размещается на домене ***.ru и управляется администрацией портала.
  2. Любой посетитель имеет право знакомиться с информацией на портале. В то же время посетитель, не прошедший регистрацию, не имеет права участвовать в обсуждениях на форумах и голосовать, а также оставлять свои комментарии в разделах портала.
  3. Зарегистрированным посетителем портала может быть гражданин, не имеющий ограничений по дееспособности, указавший о себе полные и достоверные регистрационные данные при условии добровольного принятия на себя обязательств и соблюдения всех перечисленных ниже требований, а также обосновавший свое участие работе портала.
  4. Посетитель:
    • создает свое "имя пользователя" на портале с использованием своей фамилии, возможно, с добавлением букв и цифр;
    • заполняет позиции формы регистрации на портале, указывая полную и достоверную информацию;
    • персонифицирует и мотивирует все свои действия на портале;
    • несет полную юридическую ответственность за свои действия, связанные с использованием портала;
    • не имеет права передавать свои регистрационные данные другим лицам;
    • несет ответственность за сохранение конфиденциальности своего пароля для доступа на портал, о фактах или попытках использования другими лицами его регистрационных данных посетитель должен немедленно сообщить администрации портала;
    • принимает на себя обязательство не причинять вред порталу, провайдерам интернета, провайдерам хостинга или каким-либо юридическим и физическим лицам;
    • принимает на себя обязательство следовать общепринятым моральным нормам и обычаям делового этикета;
    • принимает на себя обязательство не предпринимать действий, которые могут быть охарактеризованы как спам, рассылаемый средствами портала (под спамом понимается распространение непосредственно или косвенно, или с целью облегчения распространения, любой незапрашиваемой информации или любой незапрашиваемой массовой рассылки по электронной почте);
    • должен немедленно принимать уведомления и выполнять рекомендации администрации портала, касающиеся действий посетителя на портале.
  5. Администрация портала:
    • не несет ответственности за материалы, публикуемые на портале посетителем;
    • оставляет за собой право отменить публикацию любого материала, опубликованного посетителем, без объяснения причин;
    • не дает никаких гарантий и предоставляет право пользования портала по принципу "как есть", " со всеми ошибками" и "такой, какой имеется в наличии".

Корпоративная этика

Зачастую перед участниками корпоративного управления возникают различные этические проблемы. Чтобы этого избежать, необходимо руководствоваться корпоративной этикой, чтобы наилучшим образом следовать и своим интересам, и интересам компании.

Кодекс корпоративной этики определяет стандарт деятельности компании и поведения сотрудников.
  1. Компания соблюдает следующие принципы:
    • строит отношения с клиентами и партнерами на основе правовых, нравственных и этических норм;
    • несет полную ответственность перед потребителями за качество своей продукции и своевременное выполнение договорных обязательств;
    • признает трудовые заслуги своих работников и стремится обеспечить им справедливое вознаграждение в соответствии с уровнем результатов труда, качеством и количеством вложенного в работу усердия;
    • обеспечивает социальные гарантии работникам общества, безопасные условия труда, возможность повышения квалификации труда и профессионального роста.
  2. Все сотрудники должны выполнять коллективные принципы поведения:
    • заботиться об общих интересах компании и каждого сотрудника в отдельности;
    • обеспечивать рост корпоративных ценностей, корпоративной культуры, духа сплоченности в коллективе;
    • создавать и поддерживать высокий деловой имидж, безупречную репутацию, соблюдать нормы делового общения;
    • не вести постороннюю коммерческую деятельность, если она противоречит экономическим интересам компании, наносит ущерб ее имиджу и деловой репутации;
    • обеспечивать конфиденциальность полученной информации, не использовать эту информации во вред обществу, для целей личной выгоды, либо в интересах третьих лиц.
  3. Все работники должны выполнять этические нормы служебных отношений:
    • с уважением относиться ко всем окружающим его людям, ценить личность в каждом человеке;
    • соблюдать единство слова и дела, всегда выполнять данные обещания;
    • быть терпимым к чужому мнению, даже если оно не нравится;
    • быть вежливым и корректным в любой ситуации, никогда не терять самообладания;
    • не вмешиваться в частную (личную) жизнь другого человека, если только тот об этом не просит сам, или если обстоятельства угрожают чье-либо жизни или здоровью;
    • иметь опрятный деловой вид.

Известные изречения:

  • Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. (Конфуций)
  • Не место красит человека, а человек место. (Русская пословица)
  • О человеке можно судить не только по тому, что он делает, но и по тому, что он не делает. (Веселин Гергиев)
  • Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. (Теодор Рузвельт)
  • Боишься – не делай, а делаешь – не бойся. (Монгольская пословица)

Адаптация работника в новом коллективе

Настал ваш первый рабочий день в новой компании. Приказ о назначении подписан, необходимые документы оформлены, и вы делаете первые шаги навстречу коллективу, с которым вам суждено работать, по меньшей мере, в течение испытательного срока. Как себя вести? Что говорить? Как не настроить сотрудников компании против себя? В уроке показан процесс адаптации сотрудника в новом коллективе и предпринята попытка развеять страхи и сомнения, которые обуревают новичка и зачастую являются причиной его неудач на новом поприще…

Адаптация — процесс, включающий в себя целый комплекс изменений, происходящих с новичком в течение определенного периода времени. В первую очередь, это знакомство с профессиональной деятельностью и компанией, в которой новичок намерен трудиться. Во-вторых, это перемены во взглядах и поведении, связанные с желанием соответствовать внешним условиям, под которыми в данном случае следует понимать правила и традиции организации.

Первое знакомство с компанией

В идеальном варианте вас должны представить коллегам, показать рабочее место, выдать все необходимое и ознакомить с формальными правилами поведения в организации.

Официальные процедуры

Новичок вправе попросить в отделе кадров или службе управления персоналом выдать ему утвержденные руководством правила поведения в организации. В данном документе обычно фиксируются график работы, форма одежды, время совещаний и другая первичная информация. Ознакомление с ней поможет избежать замечаний или выговора за нарушение незначительных пунктов этих правил.

Должностная инструкция содержит четкие указания в отношении работы и полную информацию об обязанностях и ответственности нового сотрудника; предоставляет поле для творческой деятельности, ограничивая его временными и другими рамками и в то же время, исключая дублирование данной функции другими работниками отдела или компании.

Факторы

Немаловажным фактором является также благоприятный климат в коллективе, помогающий новым работникам и сотрудникам со стажем найти общий язык. Теплая, дружеская обстановка способствует легкой адаптации и исключает стрессовые ситуации в процессе выполнения должностных обязанностей.

Необходимо учитывать такие характеристики работника, как трудовой опыт или стаж; отрасль и регион (страна), где он работал ранее; способность человека приспосабливаться к новым обстоятельствам и т.д. Основываясь на результатах интервью и тестов, можно подобрать наиболее действенный метод адаптации нового сотрудника — специальную программу, тренинг, беседу или наставничество. Суть данных методов состоит в ознакомлении с культурой, правилами и спецификой работы на новом месте. Это может быть коллективный выезд на семинар за город или специальная программа, направленная на развитие коммуникативных навыков либо укрепление командного духа.

Помогите новичку найти себя в коллективе — и потраченное на него время обернется высокими производственными показателями и успехами нового сотрудника, а также его достижениями в личностном развитии на благо вашей компании.

Известные изречения:

  • Самая высокая степень человеческой мудрости - это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним угрозам. (Даниель Дефо)

Организация рабочего времени

Время начала работы для всех сотрудников компании – 9.00, если иное не оговорено в индивидуальном контракте сотрудника или в положении о подразделении (отделе), в котором работает данный сотрудник.

Для того чтобы начинать свой рабочий день вовремя (подготовить рабочее место и подготовиться самому), сотрудник должен быть на рабочем месте за 10 минут до официального времени начала рабочего дня. Появление на работе после официального начала рабочего дня является опозданием.

При невозможности прийти на работу вовремя сотрудник должен известить своего непосредственного руководителя о возникших проблемах заблаговременно или не позже чем в течение двух часов с момента начала рабочего дня. Отсутствие на рабочем месте в рабочее время более двух часов без предупреждения об этом своего непосредственного руководителя считается прогулом.

Систематические опоздания сотрудников на работу влекут за собой дисциплинарные взыскания и наказания, а также послужить поводом для отказа от дальнейшего сотрудничества компании со специалистом. В условиях нарастающей конкуренции клиентов можно привлечь только безупречным сервисным обслуживанием. Когда необходимого сотрудника нет на работе, клиент уходит к конкурентам. Если один сотрудник опоздал, то десять сотрудников остались без работы.

Опаздывая, вы работаете на конкурента!
Опаздывая, вы не уважаете не только себя, но и руководство, и коллег!

Время перерыва на обед составляет 60 мин. и устанавливается специальным распоряжением руководителей для каждого подразделения Общества в зависимости от специфики работы подразделения и служебной необходимости. Перерывы на обед в подразделении должны быть установлены так, чтобы в офисе всегда находились сотрудники, которые могут ответить на телефонные звонки, предоставить информацию, проконсультировать. В особых ситуациях время начала и окончания работы, перерыва на обед может быть перенесено по инициативе руководства и оформлено в виде соответствующего приказа.

Выходные и праздничные дни в компании соответствуют федеральным и региональным нормативным актам.

В случае производственной необходимости непосредственный руководитель может привлекать отдельных сотрудников или весь персонал компании к работе во внеурочное время.

Известные изречения:

  • Время - это капитал работника умственного труда. (Оноре Бальзак)
  • Успевает всюду тот, кто никуда не торопится. (Михаил Булгаков)
  • Потеря времени тяжелее всего для того, кто больше знает. (Иоганн Вольфганг Гете)

Порядок предоставления отчетности

Все сотрудники компании и их непосредственные руководители ежемесячно составляют в одном экземпляре отчетную ведомость о проделанной работе. Отчет подписывается руководителем и заверяется печатью.

В отчете необходимо указать:

  • ФИО ответственного исполнителя (полностью);
  • Должность исполнителя;
  • Телефон;
  • Объем выполненной работы;
  • Даты фактического выполнения работы;
  • Отметить соответствие выполненной работы составленным ранее планам. В случае расхождений с планами отобразить причины отклонений;
  • Отдельно выделить сверхнормативную или сверхплановую работу.

При отсутствии или несвоевременном предоставлении отчета будет использована финансовая санкция.

Отпуска и больничные

Сотрудники компании подлежат всем видам обязательного государственного социального и пенсионного страхования в соответствии с действующим законодательством.

Оплата временной нетрудоспособности, подтверждаемой предъявлением больничного листка, производится в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.

Ежегодный отпуск предоставляется для восстановления сил и полноценного отдыха. Сотрудники не должны использовать оплачиваемый отпуск для работы по совместительству в других организациях.

Каждый вновь принятый сотрудник имеет право на отпуск (28 календарных дней) по истечении шести месяцев его непрерывной работы в компании. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Сотрудникам, работающим в компании более года, ежегодный отпуск предоставляется в соответствии с графиком очередности отпусков.
Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Перед выходом в отпуск, но не позднее 10 рабочих дней до него, сотрудник подает заявление руководителю отдела, который ставит свою визу и передает заявление бухгалтеру для начисления зарплаты.

Очередной ежегодный отпуск оплачивается в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.

Обучение персонала

Обучение (подготовка, переподготовка и повышение квалификации) персонала всех уровней является необходимым условием развития персонала в целом и способствует укреплению конкурентного преимущества компании.

Обучение является стимулирующим фактором для сотрудника:

  • как неотъемлемый атрибут карьерного продвижения;
  • как часть компенсационного пакета;
  • как составляющая часть корпоративной культуры;
  • как повышение профессионального рейтинга сотрудников компании.

Организация обучения персонала находится в компетенции менеджера по персоналу компании.

Обучение персонала проводится по нескольким направлениям в зависимости от категории персонала:

  • индивидуальное и групповое обучение руководителей;
  • целевое обучение персонала подразделений;
  • повышение квалификации специалистов;
  • освоение смежных профессий.

В целях изучения потребности в обучении ежегодно в ноябре проводится заявочная кампания на следующий учебный год. На основе заявок разрабатывается программа и бюджет обучения, которые утверждаются директором.

Известные изречения:

  • Научиться можно только тому, что любишь. (Иоганн Вольфганг Гете)
  • Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (Боэций)

Внешний вид сотрудников

Сотрудники представляют облик компании для клиентов, поэтому от имиджа каждого конкретного сотрудника, его поведения на рабочем месте и работы с клиентами и партнерами компании зависит имидж компании и, в конечном счете, его коммерческий успех.

Сотрудники должны приходить на работу, имея внешний вид, соответствующий имиджу и репутации компании.

Поэтому руководство компании формулирует несколько общих требований к своим сотрудникам:

  • каждый сотрудник должен выглядеть аккуратным, с причесанными волосами. Мужчины должны быть выбриты либо иметь аккуратно подстриженные усы/бороду;
  • стиль одежды – деловой, одежда – опрятная, чистая и выглаженная; для отдельных категорий персонала (производственный участок, отдел главного инженера, административно-хозяйственная служба) – фирменная рабочая одежда;
  • в зимний и межсезонный период сотрудники должны иметь на рабочем месте чистую обувь. Недопустимо находиться на рабочем месте в верхней одежде, а также в головных уборах;
  • недопустимо нахождение на рабочем месте сотрудников, в вызывающей одежде, и непосредственно общающихся с клиентами.